Позвони прямо сейчас:
8(343) 2-901-700
На главную

"Распечатай купон - получи скидку"!!!

При посещении нашего сайта не забудьте распечатать наш фирменный купон!
Ведь именно с ним Вы сможете получить скидку в размере 3% при заказе работы в ИЦ Ботаник!

#1871 Автоматизация гостиничного бизнеса

Заказать эту работу

Содержание




Введение…………………………………………………………………………… 3
1. Системы автоматизации гостиничного бизнеса…………………………. 7
1.1. Понятие о системах автоматизации гостиниц. Их назначение………… 7
1.2. Проблемы внедрения АСУ……………………………………………….. 10
1.3. Преимущества и недостатки использования АСУ гостиничного
бизнеса…………………………………………………………………….. 15
2. Общее описание рынка программного обеспечения
автоматизации гостиницы……………………………………………………16
2.1. Система «R-Keeper»……………………………………………………….16
2.2. Система «Эдельвейс»…………………………………………………….. 16
2.3. Система «Epicor»…………………………………………………………. 17
2.4. Система «Русский отель»………………………………………………… 18
2.5. Система «InStyle»………………………………………………………… 16
2.6. Система «Парус-Отель»………………………………………………….. 18
2.7. Система «Отель» на платформе 1С……………………………………… 20
2.8. Системы «Синимекс» и «Синимекс:Гостиница» на базе
«1С: Предприятие»…………………………………………………………22
2.9. Система «Korston Hospitality» на платформе ERP-системы
Microsoft Dynamics NAV………………………………………………….22
3. Полное описание системы «Эдельвейс»…………………………………….24
3.1. Что представляет собой система «Эдельвейс»………………………….24
3.2. Функциональные возможности системы «Эдельвейс»…………………25
3.3. Техническая информация о системе «Эдельвейс».
Описание основного модуля и конфигурации……………………………… 27
3.4. Преимущества «Эдельвейс»…………………………………………….. 32
Заключение……………………………………………………………………… 33
Список использованных источников……………………………………….. 35
Глоссарий……………………………………………………………………….. 37
Приложение…………………………………………………………………….. 39

Введение


Автоматизация и компьютеризация труда человека коснулась всех сфер его деятельности. В настоящее время ни одно предприятие, учреждение или организация не может функционировать достаточно эффективно без применения компьютерной техники. Непрекращающееся развитие любого предприятия, учреждения или организации, а как следствие объёмов и сложности информации требует расширения компьютерных сетей и автоматизированных информационных систем.
Гостиничный бизнес – одна из составляющих индустрии гостеприимства. Рынок гостиничных услуг, прежде всего, ориентирован на работу с клиентами, на создание безопасных и комфортных условий проживания и предоставление полного перечня современных информационных услуг. Уровень сервиса напрямую влияет на классность гостиничного объекта и определяет его конкурентные преимущества на рынке. Одну из главных функций в организации высококлассного сервиса в гостиничном комплексе выполняют системы автоматизации, отвечающие не только за инженерные и телекоммуникационные процессы в здании, но и за все этапы работы с клиентами, начиная бронированием номера и заканчивая созданием базы данных о предпочтениях постоянных гостей.
Системы автоматизации в гостиничных комплексах, равно как и в других объектах недвижимости, направлены на перевод многих операций в автоматический режим, что предполагает контроль всех рабочих процессов, обработку документов и данных при минимальном участии персонала. Каждая такая система состоит из программного комплекса систем управления, автоматизированных рабочих мест и т.д.
Эксплуатация систем автоматизации в гостиничных комплексах отличается от эксплуатации таких систем в объектах недвижимости иного назначения (офисных, торговых) единственным нюансом – необходимостью круглосуточного присутствия персонала, контролирующего обеспечение жизнедеятельности отеля.
Для повышения уровня и качества услуг, а также для контроля за деятельностью персонала наиболее заинтересованные компании внедряют специализированные решения, автоматизирующие основные бизнес-процессы: планирование загрузки (отъезд и приезд), управление отношениями с клиентами, контроль работы персонала, качества и времени оказания услуг. Период активного внедрения и обновления телекоммуникационного оборудования, обеспечения беспроводного доступа в Internet уже прошел. Сегодня широко внедряются системы идентификации ключей, покупки и бронирования номеров через Internet, поддержки ценообразования, системы сбора и обработки информации, создаются сетевые вычислительные инфраструктуры.
Существенную долю в автоматизации гостиничного бизнеса составляет автоматизация работы ресторанов. Ее основные задачи — обеспечить соответствие работы стандартам и нормам, контроль персонала и повышение престижа. Примечательно, что только незначительная часть проектов в этом секторе нацелена непосредственно на снижение затрат, большинство же — на удобство, например, на возможность использования магнитных карт, по которым происходит идентификация гостя в отеле, ресторане, открытие кредитной линии гостям отеля и предоставление персональных скидок гостям ресторана по дисконтным картам. Благодаря автоматизации приема заказов на кухне удается обеспечить высокий уровень обслуживания гостей, предоставляя точный, отпечатанный на бумаге счет, увеличить скорость обслуживания. Разумеется, внедряемые системы автоматизации ресторана должны взаимодействовать с гостиничными.
К сожалению, согласно статистике, доля объема инвестиций в гостиничный и ресторанный бизнес России в общем объеме непрерывно падает — с 0,6% в 2000 году до 0,3% в 2006-м.
Одна из наиболее важных задач, требующих автоматизации, - управление персоналом (консалтинг - это та область, в которой «кадры решают все»). Также очень важна ИТ-поддержка процесса управления проектами. Необходимы, разумеется, управленческий учет, информационная поддержка бизнес-процессов по оказанию услуг, аналитические средства для оценки выручки и затрат отдельно по каждому виду услуг, необходимые для того, чтобы эффективно управлять себестоимостью и ценообразованием. Компании решают эти проблемы по-разному, практически не афишируя процесс, поскольку считается, что их конкурентные преимущества лежат вне плоскости автоматизации.
Актуальность выбранной темы работы объясняется тем, что автоматизация многих операций имеет большое значение для деятельности и функционирования всего гостиничного комплекса. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать технологический процесс. Для того чтобы рационально использовать ресурсы гостиницы, необходимо спланировать весь процесс автоматизации заранее. Важно решить, какие именно подразделения и в какой последовательности будут автоматизированы.
Тема реферата направлена на изучение проблем автоматизации гостиницы. Новизна проблемы исследования автоматизированных систем управления гостиницей важна уже по той причине, что является практически мало изученной, хотя, несомненно, очень интересной. Разработка данного направления, освещение его закономерностей с точки зрения менеджмента открывает новые горизонты в исследованиях профессиональной деятельности.
Относительное обилие литературы, посвященной проблеме автоматизации в гостиничном бизнесе, ни коей мере не снимает проблематику исследуемой темы, поскольку до сих пор в научной литературе нет единогласия в определении роли и точно выверенной политики управления гостиничным бизнесом.
Актуальность выбранной темы реферата обусловлена изменившимися условиями внешней для предприятия среды. В условиях острой рыночной конкуренции предприятию необходимо совершенствовать механизмы управления для того, чтобы не ошибиться и не ухудшить свою конкурентную позицию.
Таким образом, тема реферата, бесспорно, является актуальной, поскольку Россия перешла от планово-административной системы хозяйства к формированию и развитию рыночной экономики, в которой особую роль призвана сыграть планомерная и эффективная система управления гостиничным комплексом.
Цель настоящего исследования: исследование и обоснование целесообразности использования автоматизированных систем управления (АСУ) для автоматизации в гостиничном бизнесе.

В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1. Произвести анализ библиографических данных, посвященных проблеме автоматизации в гостиничном бизнесе с целью
- проанализировать основные теоретические аспекты автоматизации гостиниц;
- дать общее описание рынка программного обеспечения автоматизации гостиницы. Т.е. представить фирмы производители подобного ПО и их продукты, определить лидеров на рынке ПО автоматизации гостиничного бизнеса.
- указать преимущества и недостатки использования имеющихся на рынке автоматизированных систем управления гостиницей.
2. Дать полное описание одной из систем автоматизации гостиницы.
3. Сделать заключение о целесообразном использовании АСУ гостиницей.

Литература



1. Волгин А.П., Матирко В.И. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. М.:Дело, 2002.
2. Глобальный бизнес и информационные технологии. Под ред В.М.Попова.
3. Иванов С. Автоматизация гостиниц: выбор системы. Статья. С-Пб. 2007.
4. Информационные технологии в бизнесе. Под ред. М.Желены.
5. Калянов Г.Н. Консалтинг при автоматизации предприятий. // Научно-практическое издание. Серия "Информатизация России на пороге 21 века" – М.: СИНТЕГ, 1997.
6. Макаров Э.П. ИТ-арифметика. Насколько эффективны автоматизированные информационные системы управления. Статья. Екатеринбург, УГТУ-УПИ, 2005.
7. Макаров Э.П. Эволюция ERP-систем. По материалам статьи Миргхани Мохаммеда «Вершины треугольника». Intelligent enterprise № 22 (63), 25 ноября 2002.
8. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника.
9. Чудновский А.Д., Жукова М. Информационные технологии управления в туризме. Учебное пособие. 2006.
10. http://yp.internet.kemsu.ru
11. http://gaomoskva/index.php?mid=289
12. http://sno-tourism.narod.ru/paper/article2.html
13. http://www.avk-soft.ru/news/publications/302/
14. http://www.bar-service.ru/main/work/medallion/
15. http://www.c-p.com.ua/cp/archive
16. http://www.econcept.ru
17. http://www.infotrade.ru/vse/press.php?ind=16&tind=auto
18. http://www.itquide.ru/blog/BlogId_2421.html
19. http://www.ko.ru
20. http://www.parus.ua/news/press/20_.html
21. http://www.pressroom.ru
22. http://www.prtime.ru/2007/08/01/avtomatizaciya.gostinichnogo_biznesa.html
23. http://www.soft-sib.ru/services/rkeeper/
24. http://www.torg.spb.ru/hotel/2007/05/13auto.htm