Позвони прямо сейчас:
8(343) 2-901-700
На главную

"Распечатай купон - получи скидку"!!!

При посещении нашего сайта не забудьте распечатать наш фирменный купон!
Ведь именно с ним Вы сможете получить скидку в размере 3% при заказе работы в ИЦ Ботаник!

#2221 Методика преподавания изготовления молотка в 7 классе

Заказать эту работу

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ: ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6
1.1 Психолого-физиологическая характеристика возраста 6
1.2 Выбор объекта деятельности, соответственно возрастных характеристик 15
1.3 Методы и формы организации 19
2 ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКО-КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25
2.1 Материалы, инструменты, приспособления, оборудование 25
2.2 Описание технологического процесса 26
2.3 Технико-технологическая документация 27
3 МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ 28
3.1 Анализ проектной ситуации. Выбор объекта проектирования 28
3.2 Дизайн разработки объектов 33
3.3 Экономическое обоснование объекта 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ЛИТЕРАТУРА 40

Введение


Актуальность исследования. В условиях социально-экономических преобразований, развития предпринимательства и возникновения конкуренции на рынке труда обществом востребованы люди, умеющие творчески подходить к решению практических задач и способные адаптироваться к меняющимся условиям жизни. Для формирования творчески активной личности в системе образования должны быть созданы условия, обеспечивающие реализацию обучающимися своих интересов и формирование опыта творческой деятельности, в том числе и художественно-прикладного творчества учащихся.
Под опытом творческо-конструкторской деятельности учащихся понимается совокупность знаний, умений и навыков школьников, приобретаемых ими при изготовлении изделий. Эти изделия характеризуются художественно-эстетическими свойствами, имеют непосредственное практическое применение в жизни человека и основаны на народных традициях.
Дети и подростки включаются в процесс творческого труда по созданию изделий, имеющих потребительскую стоимость. В последнее время наблюдается усиление интереса учителей-практиков к проблеме формирования у учащихся опыта творческо-конструкторской деятельности. Это, на наш взгляд, объясняется тем, что современный этап развития общества характеризуется определенной мобильностью содержания трудовой деятельности.
Разработке научных основ подготовки учащихся к труду на основе включения их в практическую творческую деятельность посвящены исследования П.Н. Андрианова, А.В. Бычкова, И.П. Волкова, В.А. Горского, М.Н. Поволяевой, В.Д. Путилина, Ю.С. Столярова и других ученых.
Общеметодические и теоретические вопросы методики обучения труду, трудового воспитания и ориентации учащихся на творческие профессии рассматривались в работах П.Р. Атутова, Н.И. Бабкина, А.К. Бешенкова, В.М. Казакевича, В.А. Полякова, И.А. Сасовой, С.Н. Чистяковой и др.
Разработке содержания, форм и методов обучения учащихся отдельным видам художественной обработки материалов посвящены работы Е.И. Абакумовой, К.Ж. Амиргазина, Ж.К. Даутова, Ю.П. Желтоухова, Е.Г. Кордюкова, С.Э. Маркуцкой, Н.К. Невзоровой, Е.А. Филипповой и др.
В диссертационном исследовании С.Э. Маркуцкой разработаны содержание, формы и методы обучения учащихся прикладным художественным работам в образовательной области «Технология» в аспекте рыночной экономики, определены условия эффективного развития художественных способностей обучаемых через организацию их творческой практической деятельности.
Несколько слов о истории художественного конструирования.
Художественное конструирование (дизайн) стало активно развиваться с начала 30-х годов. На Западе появилась новая профессия-дизайнер, в задачу которого входила разработка изделий новой конструкции, изделий более качественных, удобных, красивых и более дешевых по сравнению с такими же изделиями, выпускаемыми другими фирмами.
В литературе различают два вида конструирования: техническое и художественное.
Техническое конструирование создает предмет в его материальной и функциональной основе.
Художественное конструирование наполняет предмет общественным содержанием, удобством, гармонией, красотой.
Исследование вопроса об определениях понятия "дизайна" в энциклопедических, толковых и специальных словарях, в учебно-методической литературе позволило на сформулировать рабочие определения понятий "дизайн", которое наиболее подходит к исследуемой проблеме.
Дизайн-это художественно-проектная деятельность, направленная на формирование гармоничной предметной среды и ее элементов.
Дизайн объединяет 2 аспекта:
-утилитарный, обеспечивающий удовлетворение практических жизненных требований, который предполагает техническое совершенство, технологическую целесообразность, экономическую и эргономическую эффективность.
-эстетический, отражающий потребность в прекрасном, гармоничном, в художественно оснащенной среде, который обусловливает положительность эмоций, эстетическую выразительность, художественную образность, знаковую ассоциативность.
Предмет исследования – методические основы творческо-конструкторской деятельности учащихся в 7 классе.
Объект исследования - процесс преподавания технологии в школе.
Цель исследования – обосновать методику преподавания изготовления молотка в 7 классе.
Задачи исследования:
1. Определить характерные особенности преподавания образовательной области «Технология» в школе.
2. Определить методику выполнения проектов в начальной школе.
3. Раскрыть технико-технологическое обоснование творческо-конструктивной деятельности учащихся.
Курсовая работа состоит из введения трех глав, заключения и списка литературы.

Литература


1. .Активизация творческой деятельности детей школьного возраста (сб. статей) .-Свердловск, 1983.
2. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие. – Екатеринбург: Деловая книга, 1996, 344 с.
3. Бешенков А.К. Технология : Технический труд. Методическое пособие. 5-7 классы. . - АРКТИ , 2000
4. Бешенков А.К. Технология. Технический труд. : Пробный учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы. . - АРКТИ , 2001
5. Бешенков А.К., Казакевич В.М. Технология : Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских технического труда . - Дрофа , 2002
6. Воспитание дисциплинированности, предупреждение педагогической запущенности школьников (сб. научных трудов).-Свердловск, 1988.
7. Геронимус Т.М. Урок труда (комплект для начальной школы).- М.:Просвещение, 1997.
8. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. Учебное пособие. – С.-Пб., 1995, 234 с.
9. Захарченко Г.Г. Лабораторные работы по изучению полевых культур. Сельскохозяйственный труд. 5-9 кл : Методическое пособие для учителя . - Владос , 2003
10. Каган М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа).- М.: политическая литература,1974.
11. Казакевич В.М. Учебные комплекты "Хозяин дома" //Школа и производство.96.6//
12. Коваленко В.И., Кулененок В.В. Дидактический материал по трудовому обучению. 5-7 кл. : Технология обработки древесины . - Просвещение , 2000
13. Конышева Н.М. Художественный труд (программа дизайнообразования) //Начальная школа.98.10//
14. Конышева Н.М. Наш рукотворный мир.-М.:LINKA-PRESS,1997.
15. Конышева Н.М. Секреты мастеров.-М.:LINKA-PRESS,1997.
16. Конышева Н.М. Чудесная мастерская.-М.:LINKA-PRESS,1997.
17. Марченко А.В., Хотунцев Ю.Л., Кожина О.А. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобр. учрежд. по технологии : 11 кл. . - Дрофа , 2001
18. Мигунов В.А., Мельников В.Е., Петряков П.А. Метод проектов в преподавании образовательной области «Технология». Методическое пособие. – Великий Новгород: НРЦРО, 1999 – 88 с.
19. Моляко В.А. Техническое творчество и трудовое воспитание.- М.:Знание,1985.
20. Муравьев Е.М. Технология обработки металлов. 5-9 кл. : Учебник для общеобразовательных учреждений . - Просвещение , 2000
21. Орлов Н.Н. Методика диагностики результативности и динамики развития знаний , умений и навыков учащихся по трудовому обучению (на примере столярного профиля) : Методические рекомендации . - НРЦРО , 1999
22. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии . - Дрофа , 2000
23. Примерные программы основного общего образования . - Дрофа , 1999
24. Развитие у школьников конструкторского творчества на уроках труда (метод. рекомендации под ред. Качнева В.И.)
25. Самостоятельная работа студентов по педагогическим дисциплинам.- Екатеринбург,1997.
26. Сборник нормативно-методических материалов по технологии . - Вентана-Граф , 2002
27. Симоненко В.Д., Богатырев А.Н., Очинин О.П., Самородский П.С., Хохлова М.В., Коноплева Н.П. Технология. 9 кл : Учебник для общеобразовательных учебных заведений . - Вентана-Граф , 2000
28. Симоненко В.Д., Бронников Н.Л., Самородский П.С., Синица Н.В. Технология. 8 кл : Учебник для общеобразовательных учебных заведений . - Вентана-Граф , 2002
29. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры : Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев . - Вентана-Граф , 2000
30. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Технология. 11 кл : Учебник для общеобразовательных учебных заведений . - Вентана-Граф , 2001
31. Симоненко В.Д., Табурчак О.В., Синица Н.В., Кожина О.А., Жураховская В.М. Технология. 7 кл : Учебник для общеобразовательных учебных заведений (вариант для девочек) . - Вентана-Граф , 1999
32. Симоненко В.Д., Терентьева Т.И., Шепицын Н.П., Очинин О.П. Технология. 10 кл : Учебник для общеобразовательных учебных заведений . - Вентана-Граф , 2002
33. Технология : Трудовое обучение: 1-4 кл., 5-11 кл. . - Просвещение , 2001
34. Федотова Г.А. Региональный компонент в содержании трудового обучения : Программа, примерный тематический план . - НРЦРО , 1996
35. Цейтлин Н.Е. Справочник по трудовому обучению.- М.:Просвещение,1983.
36. Шабаршов И.А. Пчеловодство. 10-11 кл : Учебник . - Просвещение , 2002
37. Эксперимент: Новое содержание общего образования: Примерные программы среднего (полного) общего образования : Технология . - Просвещение , 2003