Позвони прямо сейчас:
8(343) 2-901-700
На главную

"Распечатай купон - получи скидку"!!!

При посещении нашего сайта не забудьте распечатать наш фирменный купон!
Ведь именно с ним Вы сможете получить скидку в размере 3% при заказе работы в ИЦ Ботаник!

#3185 Информационные технологии и компьютерные системы , обеспечивающие обучение служашего професссиональной деятельности

Заказать эту работу

Содержание

Введение 3
I. Информационные технологии обучения 6
II. Компьютерные системы обучения 11
III. Затраты на внедрение технологий в практику деятельности органов государственной власти 17
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Введение

Информационные технологии управления - совокупность методов, процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение и распространение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.
Изначально термин "технология" был применим только к производственным процессам. В настоящее время термин "технология" распространяется на любые процессы, в том числе и непроизводственные: управленческие технологии, политические технологии, избирательные технологии и пр.
Информационные технологии в качестве продукта и предмета труда используют информацию. Все манипуляции с информацией осуществляет специальная сила - управленческий персонал. Информационные технологии содержат еще и совокупность инструментов, с помощью которых производится обработка информации (программные и технические средства). И наконец, главная цель любой технологии - это достижение наилучших результатов при наименьших затратах. Таким образом, основными элементами информационных технологий управления являются: предмет и продукт труда - информация; средства труда - совокупность инструментов обработки информации (технические и программные средства); рабочая сила - управленческий персонал.
Информация как предмет и продукт труда в данных технологиях имеет свои специфические особенности. Информация - это сведения, полученные после соответствующей переработки данных, которые раскрывают содержание чисел, символов или слов, описывающих то или иное событие, происшедшее в объектах, процессах и т. д. Информация может отражаться в вещественном виде (документе) и в устных сообщениях.
Средства труда - это комплекс технических и программных средств. К техническим средствам информационных технологий относятся: оргтехника; персональные компьютеры; средства передачи информации; средства оперативного размножения информации; средства презентационной техники. Основная особенность современных информационных технологий содержится в программных средствах ее реализации.
Информационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления, которого является компьютерная техника и программные средства.
Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее актуальных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. В последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологий стали все чаще использоваться при различных видах обучения.
Информатизация существенно повлияла на процесс приобретения знаний. Новые технологии обучения на основе информационных и коммуникационных методов позволяют интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения огромных массивов знаний.
Однако в информационных технологиях обучения существуют проблемы:
1. Соотношения объема информации (потока информации), который может предоставить компьютер обучаемому и объема сведений, которые он может, во-первых, мысленно охватить, во-вторых - осмыслить, а в-третьих - усвоить. Соотношение традиционного и информационного потоков образовательной информации не может быть точно определено. Обучаемому сотруднику придется ориентироваться в мощном потоке учебной информации, он должен разделять ее на главное и второстепенное, выделять направленность этой информации и т.п. Весь этот поток сведений в целом оказывается трудно доступным для восприятия.
2. Темпа усвоения служащими материала с помощью компьютера (проблема возможной индивидуализации обучения). Каждый служащий усваивает материал в соответствии со своими индивидуальными способностями восприятия. В результате такого обучения уже через 1-2 занятия служащие будут находиться на разных уровнях изучения нового материала. Преподавателям необходимо будет проводить дифференцированное, разноуровневое обучение.
3. Соотношения «компьютерного» и «человеческого» мышления. «Машинное» и человеческое мышление существенным образом различаются. Если машина «мыслит» только в двоичной системе, то мышление человека значительно многостороннее, шире и богаче. Применяя компьютер в обучении, необходимо следить за тем, чтобы служащий не превратился в автомат, который умеет работать только по предложенному ему алгоритму. Обучающие программы должны предоставлять пользователю возможность построения своего собственного алгоритма действий, а не навязывать ему готовый, созданный программистом.
Цель исследования – изучить основные проблемы и методы информационных технологий и средств обучения служащих профессиональной деятельности.

Литература

1. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом. Учебное пособие. М., 1997. - 264 с.
2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособие. М., 2007. - 384 с.
3. Максимов Н., Партыка Т., Попов И. Технические средства информатизации. М., 2006. - 592 с.
4. Мельников. В.П. Информационные технологии. М., 2004. - 432 с.
5. www.mediaedu.ru
6. www.curator.ru
7. www.ict.edu.ru