Позвони прямо сейчас:
8(343) 2-901-700
На главную

"Распечатай купон - получи скидку"!!!

При посещении нашего сайта не забудьте распечатать наш фирменный купон!
Ведь именно с ним Вы сможете получить скидку в размере 3% при заказе работы в ИЦ Ботаник!

#3631 Оценка развития мирового туризма

Заказать эту работу

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ 5
1.1. История развития мирового туризма 5
1.2. Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности 8
1.2.1. Путешествие 9
1.2.2. Туризм 11
1.2.3. Рекреация 15
1.2.4. Потребители туристского продукта 16
1.3. Основные макроэкономические показатели и их значение для экономики туризма 20
1.4. Оценка роли туризма в национальной экономике 26
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В МИРЕ 31
2.1. Основные тенденции развития мирового туризма 31
2.2. Оценка развития мирового туризма по регионам 38
2.3. Проблемы современного туризма 47
2.3.1. Общая ситуация 47
2.3.2. Состояние региональных рынков 52
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ТУРИСТСКОГО РЫНКА 57
3.1. Прогнозы развития международного туризма 57
3.2. Прогнозы развития международного туризма 63
3.2.1.Выездной туризм 64
3.2.2. Въездной туризм 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 77

Введение

С самого начала существования цивилизованного общества человек нуждался в отдыхе. И, по мере развития человечества развивалась наряду со всеми и туристическая отрасль.
В настоящее время туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Люди путешествуют в поисках новых впечатлений (смена занятий, образа жизни, обстановки), так как стремление к разнообразию – одна из характерных черт и мотивировок человеческой жизни (после удовлетворения основных потребностей). Туризм, таким образом, можно охарактеризовать как стремление к удовлетворению потребности в разнообразии.
Отдых во время туристических поездок способствует увеличению трудоспособности или хотя бы её поддержанию. Ведь только хорошо отдохнувший человек может полноценно трудиться, приносить доходы своей организации, а следовательно и налоговые поступления в бюджет своей страны. Тем более, что и сама по себе туристическая отрасль, будучи хорошо развитой, может приносить довольно ощутимые доходы государству благодаря притоку иностранного капитала.
В настоящее время туристическая отрасль испытывает довольно ощутимый подъем. Благодаря применению новых информационных технологий и развитию транспортной инфраструктуры многих стран туризм развивается
В данной курсовой работе будет представлено развитие мирового туризма с самого первого периода и до настоящего времени. Также будет дана оценка развития современного туризма и оценка его развития в будущем.

Литература

1. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006.
2. Сапрунова В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. - М., 2007.
3. Соболева Е. А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятельности туристской фирмы: Учебно-метод. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006.
4. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / Авт.- сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. – М -Афины: INFOGROUP, 2004.
5. Волков Ю.Ф. «Введение в гостиничный и туристский бизнес».-Ростов н/д.: Феникс,2007.
6. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образовательных учреждений тур. профиля. М.: Финансы и статистика, 2006.-315 с.
7. Туризм как вид деятельности: Учебник для студентов вузов тур. Профиля. Воломин И., Н.В. Исаева, Е.И. Ильина. М.: Финансы и статистика, 2006. – 327с.
8. Туристские фирмы: Научно-методические материалы по международному туризму. - СПб.: Изд-во «ОЛВИС», 2006. - Вып. 10-14.
9. Туристский терминологический словарь / Авт.-сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальное. - М.: Советский спорт, 2006.
10. Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме. – М. 2006.
11. Колесник Н. В. Введение в специализацию: Ч. II. Междуна¬родный туризм в сфере услуг мирового товарооборота: Учебно-метод. пособие. - М.: Советский спорт, 2006.
12. А.Алексеев Туризм в России: проблемы становления и развития// Туристические фирмы вып. № 31 2004 г
13. Балабанов И. Т. Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.
14. Б.Азин. Зарубежный представительства по туризму в России. Турбизнес № 5 2005 г
15. Борисов С.С. Введение в туризм, М., 2005 г
16. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма// учебное пособие. М., «Финансы и статистика», 2005 г
17. М.Б. Биржаков Введение в туризм - М-С-Пб.: Питер 2006.
18. Вавилова Е.В. Основы международного туризма. М., Гардарики, 2005 г
19. Гвозденко А. А. Основы страхования: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006.
20. Горбунов В.С. Туристический рынок Европы - М.: Юнити, 2000.
21. Гостиничный и туристический бизнес. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2005.
22. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности -М.: Финансы и статистика, 2000.
23. А.П.Дурович, А.С.Копанев Маркетинг в туризме учебное пособие- М.: Инфра-М, 2004.
24. А.Б. Здоров // Экономика туризма// М., Финансы и статистика , 2004
25. Зорин И.В., Квартальнов В.А. энциклопедия туризма. Справочник. – М. «Финансы и статистика», 2000 г
26. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие., М-С-Пб., Герда, 2005
27. Квартальнов В.А. Экономика туризма // М., «Финансы и статистика», 2004 г
28. Квартальнов В.А, Туризм, Учебник, М., «Финансы и статистика», 2000 г
29. Квартальнов В.А. Иностранный туризм, М., «Финансы и кредит», 2000