Позвони прямо сейчас:
8(343) 2-901-700
На главную

"Распечатай купон - получи скидку"!!!

При посещении нашего сайта не забудьте распечатать наш фирменный купон!
Ведь именно с ним Вы сможете получить скидку в размере 3% при заказе работы в ИЦ Ботаник!

#4897 Особенности контроля в социально-культурном сервисе и туризме

Заказать эту работу

Содержание

Введение 2

Лицензирование 4

Сертификация и стандартизация 11

Заключение 15

Список литературы 16

Введение

Туризм – относительно молодая отрасль деятельности в России. В то время, как весь развитый мир совершал турпоездки по различным странам и континентам советские люди довольствовались «дружественной» заграницей (Болгарии, Чехии, ГДР). С 1991 года, когда открылись границы и люди получили возможность путешествовать, возникли первые коммерческие российские предприятия, организующие отдых за рубежом. По мере становления данной отрасли, стали появляться правила, которые регламентировали как работу туристских предприятий, так и тех организаций, с которыми тем или иным образом приходилось сотрудничать туристским фирмам и их клиентам.
В результате становления туризма, как вида деятельности, появилась необходимость контролировать эту сферу.
В данной работе рассматривается вопрос об особенностях контроля в туризме. Прежде, чем переходить к вопросу особенностей контроля в туризме, рассмотрим понятие контроля в общем.
Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных элементов:
- установление стандартов деятельности системы, подлежащих проверке;
- измерение достигнутых результатов с ожидаемыми результатами;
- корректировка управленческих процессов, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Для того, чтобы контролировать индустрию туризма и гостеприимства в 1994 году было принят ряд нормативно-правовых документов, многие из которых работают до сих пор, т.е.. почти два десятилетия. Конечно, в отличии от других областей и сфер, в социально-культурном сервисе и туризме есть значительные отличия, которые выделяют данную сферу услуг. В частности, для того, чтобы регулировать, отслеживать, анализировать поездки за границу, а так же поддерживать на определенном уровне качество услуг, было введено лицензирование, сертификация и стандартизация туристской деятельности.
Рассмотрим особенности этих инструментов контроля.

Литература

1. Федеральный закон Российской Федерации от 04.10.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».Постановления Правительства РФ от 20.02.2002 N 121. Позицию Минфина РФ по данному вопросу см. в письме Минфина РФ от 29.04.2002 N 16-00-13/03.
2. Федеральный закон Российская Федерации от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" // "Российская газета" - Федеральный выпуск №4291 от 9 февраля 2007 г.
3. Постановление Правительства РФ от 20.07.2000 N 541 (ред. от 01.08.2001) "Вопросы государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму".
4. Постановление Правительства РФ от 11.02.2002 N 95 (ред. от 03.10.2002) "О Лицензировании туроператорской и турагентской деятельности"
5. Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2003. – 352 с.
6. Г. М. Дехтярь. Лицензирование и сертификация в туризме. Издательство «Финансы и статистика», 2006 – 256 с.
7. www.glossary.ru
8. www.travelinform.ru