Позвони прямо сейчас:
8(343) 2-901-700
На главную

"Распечатай купон - получи скидку"!!!

При посещении нашего сайта не забудьте распечатать наш фирменный купон!
Ведь именно с ним Вы сможете получить скидку в размере 3% при заказе работы в ИЦ Ботаник!

#4901 Совершенствование нормативно-правовой формы государственного регулирования социально-культурного сервиса

Заказать эту работу

Содержание

Введение 2
1. Государственное регулирование туристской деятельности 4
1.1. Законодательство в туризме 4
1.2. Федеральное агентство по туризму 11
2. Правовые основы туристской деятельности 24
2.1. Лицензирование в сфере туризма. Реестр туроператоров. 24
2.2. Правовые аспекты сертификации и стандартизации
туристских услуг 38

Заключение 44

Список литературы 46

Введение

Туризм – относительно молодая отрасль деятельности в России. В то время, как весь развитый мир совершал турпоездки по различным странам и континентам советские люди довольствовались «дружественной» заграницей (Болгарии, Чехии, ГДР). С 1991 года, когда открылись границы и люди получили возможность путешествовать, возникли первые коммерческие российские предприятия, организующие отдых за рубежом. По мере становления данной отрасли, стали появляться правила, которые регламентировали как работу туристских предприятий, так и тех организаций, с которыми тем или иным образом приходилось сотрудничать туристским фирмам и их клиентам.
В результате становления туризма, как вида деятельности, появилась необходимость контролировать эту сферу, социально-культурный сервис и туризм на государственном уровне.
В данной работе рассматривается вопрос совершенствования нормативно-правовой формы государственного регулирования в социально-культурном сервисе и туризме.
С целью государственного регулирования индустрии туризма и гостеприимства в 1994 году было принят ряд нормативно-правовых документов, многие из которых работают до сих пор, т.е.. почти два десятилетия. Конечно, в отличие от других областей и сфер, в социально-культурном сервисе и туризме есть значительные различия, которые выделяют данную сферу услуг. В частности, для того, чтобы регулировать, отслеживать, анализировать поездки за границу, а так же поддерживать на определенном уровне качество услуг, было введено лицензирование, сертификация и стандартизация туристской деятельности, которое в дальнейшем было упразднено. На данный момент времени используется другая система государственного регулирования в туризме, которая будет рассмотрена в данной работе.
Предмет исследования: нормативно-правовые формы государственного регулирования в социально-культурном сервисе и туризме.
Объект исследования: нововведения, совершенствования в нормативно-правовых формах госрегулирования социально-культурного сервиса и туризма.
Цель данной работы: показать необходимость совершенствования нормативно-правовой базы в СКС и Т, а так же изучить нововведения, сделать сравнительный анализ с показателями прошлых лет по деятельности предприятий туристской индустрии.
В данной работе рассмотрены вопросы государственного регулирования туристской деятельности, а именно, законодательство в туризме, деятельность Федерального агентства по туризму. В данной главе будут рассмотрены те нововведения, совершенствования, которые были введены за последние годы. Проанализированы результаты введения этих нововведений.
Во второй главе данной работы рассмотрены вопросы правовых основ туристской деятельности, а именно, вопросы, касающиеся лицензирования, стандартизации и сертификации туристских услуг, их изменения.
Цель данной работы – рассмотреть те корректировки в нормативно-правовых формах, по которым достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Литература

1. Федеральный закон Российской Федерации от 04.10.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
2. Постановления Правительства РФ от 20.02.2002 N 121. Позицию Минфина РФ по данному вопросу см. в письме Минфина РФ от 29.04.2002 N 16-00-13/03.
3. Федеральный закон Российская Федерации от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" // "Российская газета" - Федеральный выпуск №4291 от 9 февраля 2007 г.
4. Постановление Правительства РФ от 20.07.2000 N 541 (ред. от 01.08.2001) "Вопросы государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму".
5. Постановление Правительства РФ от 11.02.2002 N 95 (ред. от 03.10.2002) "О Лицензировании туроператорской и турагентской деятельности"
6. Биржаков М.Б. Введение в Туризм – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000. – 192 с.
7. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма: учебное пособие – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.-288 с.
8. Волошин Н.И. «Правовые основы туристской деятельности». Учебное пособие, М.: Советский спорт, 2004, 424 с.
9. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности Учебное пособие – М.: Нолидж – 1996. –312 стр.
10. Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2003. – 352 с.
11. Г. М. Дехтярь. Лицензирование и сертификация в туризме. Издательство «Финансы и статистика», 2006 – 256 с.
12. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. - М.:Ось, 2006.- 296 с.
13. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник. М., Финансы и статистика, 2002.
14. Квартальнов В.А. «Туризм» Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 230 с.
15. Квартальнов В.А., Зорин И.В. «Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности». Учебник: - М.: Финансы и Статистика, 2002, 320 с.
16. Квартальнов В.А., Зорин И.В. «Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы» Учебник: - М.: Финансы и Статистика, 2001. - 272 с.
17. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. М.: КНОРУС, 2008
18. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме М.: Финансы и статистика, 2004. - 144 с.
19. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Уч. пособие для ВУЗов.- М. «Финансы и статистика». 2001.
20. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. -М. Финансы и статистика, 2003.-272 с.
21. Сутягин А.В., Феоктистов И.А. Новые правила оказания туристических услуг». М.: ГроссМедиа. 2008, 52 с.
22. Сапрунова В.Б. «Туризм: эволюция, структура, маркетинг»
- М.: Ось-89, 2001, 160 с.
23. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Уч. пособие для вузов. - М.:Аудит, ЮНИТИ, 1998.
24. Фролова Т.А. Конспект лекций по курсу «Экономика и предпринимательство в сфере социально-культурного сервиса и туризма» М.: ИНФРА - М., 2003.
25. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес, М., 1998 г.
26. www.rostourism.ru
27. http://www.turist.ru
28. www.world-tourism.org
29. www.glossary.ru
30. www.travelinform.ru