Позвони прямо сейчас:
8-912-205-7777
На главную

"Распечатай купон - получи скидку"!!!

При посещении нашего сайта не забудьте распечатать наш фирменный купон!
Ведь именно с ним Вы сможете получить скидку в размере 3% при заказе работы в ИЦ Ботаник!

#5155 Я-концепция, ее структура, развитие, особенности становления

Заказать эту работу

Содержание

Введение 3
1. Я-концепция. 5
1.1. Понятие и структура Я-концепции. 5
1.2 Развитие и особенности становления Я-концепции. 14
2. Обзор эмпирических подходов к исследованию Я-концепции. 22
3. Программа исследования 30
Заключение 33
Приложение 35
Литература 38

Введение

Я-концепция — важный структурный элемент психологического облика личности, складывающаяся в общении и деятельности. Я-концепция - это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности или, как еще говорят психологи, Я-концепция - это "теория самого себя". Важно заметить, что Я-концепция является не статичным, а динамичным психологическим образованием. Формирование, развитие и изменение Я-концепции обусловлены факторами внутреннего и внешнего порядка.
Теоретическое и прикладное развитие понятие Я-концепции приобрело благодаря творчеству выдающихся психологов-гуманистов А. Маслоу, К. Роджерса и гуманиста неопсихоаналитической эпохи Э. Эриксона. Наиболее полное отражение Я-концепция получила в книге Р. Бернса «Развитие Я-концепции и воспитание».
В российской психологии проблемой Я-концепции и близкой научной направленностью занимались Б. Г. Ананьев, И. С. Кон, Д. А. Леонтьев, А. Б. Орлов, В. В. Столин и др. Наиболее полное отражение Я-концепция получила в книге Р. Бернса «Развитие Я-концепции и воспитание».
В настоящее время исследованием вопроса «образа Я» занимаются многие отечественные ученые. Е. С Шильштейн, К.В. Муравьёва, Е.П. Белинская, Н.В. Антонова, О.Н Арестова. Обзор работ, исследований и выводов, сделанныхэтими авторами, будет представлен во второй главе данной работы.
Целью данной работы является теоретическое изучение Я-концепции, ее структуры, развития, особенностей становления, а так же рассмотрение эмпирических исследований и создание собственной программы исследования.
Задачи работы:
1. Определить понятие Я-концепции, рассмотреть ее составляющие;
2. Обозначить связь Я-концепции и самооценки личности;
3. Изучить особенности развития Я-концепции личности;
4. Дать обзор эмпирических подходов к изучению Я- концепции;
5. Составить программу исследования в рамках данной тематики.
Предмет исследования – Я-концепция личности.
Объект исследования – личность, во всем многообразии ее проявлений.
Актуальность темы обусловлена сложностью и многогранностью понятия Я-концепции, и его определяющей ролью в ходе дальнейшего развития личности. Развитие Я-концепции является самым главным процессом в жизни человека, который, начавшись в подростковом возрасте не прекращается в течение всей жизни.
Данная работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка используемой литературы (в том числе электронных изданий).

Литература

1. Антонова Н.В. Проблема личностной идентичности. // Вопросы психологии, 1996, № 1.
2. Арестова О.Н., Шильштейн Е.С. Проективная модификация метода репертуарных решеток // Вестн. МГУ
3. Белинская Е.П. Временные аспекты Я-концепции и идентичности. // Мир психологии, №3, 1999.
4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М.:Прогресс, 1986.
5. Гримак Л. П. Общение с собой.-М.,1991.
6. Журавлёв А.Л. Соснин В.А..Красников М.А "Социальная психология" Москва ФОРУМ - ИНФРА-М, 2008
7. Квинн В. Прикладная психология.-4-е международное издание.-Спб.,2000.
8. Колышко A.M. Психология самоотношения. Гродно: ГрГУ, 2004.
9. Кон И. С. Открытие «Я». -М.: Политиздат, 1978.
10. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М: Поли¬тиздат, 1984.
11. Кон И.С. Психология ранней юности. -М.: Просвещение, 1989.
12. Кордуэлл М. Психология: А-Я: Словарь-справочник. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.
13. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1993.
14. Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности. // Вестник МГУ, сер. 14, 1996, №4.
15. Муравьёва К.В., Шильштейн Е.С. О ролевом компоненте Я-концепции №1, 2000
16. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологичес¬кие труды / Под ред. А. А.Бодалева – М.: 1995.
17. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студентов высш.пед.учеб.заедений:В3 кн. Кн.1 Основы общей психологии.- 3-е издание.-М., 1997 .
18. Общая психодиагностика. Под ред. А.А.Бодалева и В.В.Столина.– М,1987.
19. Повякель Н. И. Теория личностных конструктов (Дж.А.Келли)
20. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. — СПб.:Питер, 2000
21. Реан А. А. Психология изучения личности. СПб., 1999.
22. Романова И. А. Основные направления исследования самопозна¬ния в зарубежной психологии // Психологический журнал, № 1, 2001.
23. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1984.
24. Чеснокова И.И. Проблемы самосознания в психологии. – М.: На¬ука, 1977.
25. Чудова Н.В. Особенности образа «Я» жителя интернета. —Психологический журнал, №1, 2002
26. Шильштейн Е. С. Уровневая организация системы "Я" // Вестник МГУ, Серия 14: 1999, №2
27. Шкуратова И.П. - Руководство по применению репертуарного теста Дж. Келли для диагностики межличностных отношений. Методическое пособие.-Самара,1998.
28. Якоби М. Стыд и истоки самоуважения. – М.: ИАП, 2001.

Интернет ресурсы:
29. www.glossary.ru - «Глоссарий.ру» служба тематических толковых словарей