Позвони прямо сейчас:
8(343) 2-901-700
На главную

"Распечатай купон - получи скидку"!!!

При посещении нашего сайта не забудьте распечатать наш фирменный купон!
Ведь именно с ним Вы сможете получить скидку в размере 3% при заказе работы в ИЦ Ботаник!

#6065 Международный туризм, как форма внешне-экономической деятельности

Заказать эту работу

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТУРОПЕРАТОРСКИХ УСЛУГ РОССИИ
1.1. Сущность туристского рынка
1.2. Особенности организации деятельности туроператоров и турагентств на рынке туруслуг
1.3. Нормативно-правовое регулирование деятельности по организации туроператорских услуг
2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТУРОПЕРАТОРОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Характеристика рынка туроператоров Свердловской области
2.2. Анализ деятельности туроператоров по организации выездного туризма в Екатеринбурге
2.3. Анализ деятельности туроператоров по организации въездного туризма в Екатеринбурге
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТУРОПЕРАТОРОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Перспективы развития выездного туризма в Свердловской области
3.2. Перспективы развития въездного туризма в Свердловской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Международный туризм определяется как поездки жителей какой-либо страны в другую страну для отдыха, деловых и других целей, а международная торговля туристическими услугами - трансакции между жителями разных стран, при условии, что поездка является непременным условием потребления товаров и услуг. Туризм может также включать пересечение границ услугами и факторами производства (предприятия , контролируемые иностранцами).

Туризм, давно ставший международным явлением, представляет собой важный экономический фактор. Он превратился в индустрию мирового масштаба, наблюдается расширение многих его направлений (например, деловой туризм). Глобализация развития международного туризма в последние десятилетия является одним из результатов НТР, которая привела к существенному удешевлению и ускорению транспортных перевозок, повышению комфорта поездок и проживания в рекреационных зонах . Усилившаяся урбанизация, общие тенденции социально-экономического развития, рост доходов и увеличение свободного времени у населения, улучшение транспортных услуг, повышение уровня информированности общества усиливают стремление покидать города, рост познавательных и оздоровительных потребностей. Значение туризма как источника валютных поступлений, обеспечивающего занятость населения, расширения межличностных контактов непрерывно возрастает. Туристический обмен способствует развитию политического, культурного, делового сотрудничества между странами, играет важную роль в выравнивании платежного баланса страны, содействует особой специализации некоторых районов и целых стран в МРТ.

Значение туризма для экономик разных регионов связано, прежде всего, с теми преимуществами, которые он приносит при условии успешного развития. Прежде всего - это рост рабочих мест в гостиницах и других средствах размещения, в ресторанах и иных предприятиях индустрии питания, на транспорте и в смежных обслуживающих отраслях.

Другим важным преимуществом является мультипликативный эффект от туризма, т.е. его влияние на развитие смежных отраслей экономики. Третье преимущество - рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Кроме этого, туризм оказывает экономическое влияние на местную экономику, стимулируя экспорт местных продуктов.

Однако в России же в силу ряда причин сфера туристской деятельности в сравнении со многими другими странами еще не получила должного развития. На долю России вместе со всеми странами СНГ приходится лишь 2% мирового туристского потока. Современное состояние туризма в России проанализировано в Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2011 года, в которой, в частности, указывается, что на долю России приходится около 1% мирового туристического потока. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год.

Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристическими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу. В качестве основных факторов, сдерживающих развитие въездного туризма, в Концепции, в частности, названы: образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными СМИ; действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении; неразвитая туристическая инфраструктура; несоответствие цены и качества размещения в гостиницах и др. Вместе с тем, с каждым годом растет число российских граждан, желающих совершить туристическую поездку, особенно в зарубежные страны. Так, в последние годы среднее количество российских туристов, выезжающих в страны дальнего и ближнего зарубежья, составляет около 13 миллионов человек.

Это свидетельствует о том, что туристская деятельность, пережив период хаотичного развития, проходит этап становления качественного. Туроператоры, как кампании, формирующие туристские предложения играют существенную роль в туристической отрасли. Исследование деятельности и перспектив развития рынка туроператоров России и регионов, в частности Свердловской области является актуальным в условиях становления туристкого рынка России, изменения законодательной базы в сфере туризма, которые привели к существенным изменениям на рынке туроператоров.
Целью дипломной работы является исследование Международный туризм, как форма внешне-экономической деятельности региона, на примере Свердловской области.

Задачами, вытекающими из цели дипломной работы являются:
• Анализ структуры туристского рынка;
• Исследование особенностей международного туризма;
• Изучение рынка туроператорских услуг в Свердловской области;
• Исследование деятельности туроператоров г. Екатеринбурга, работающих на въездном и выездном туризме

Предметом исследования является международный туризм.

Объектом исследования –Свердловская область.

В процессе сбора данных для аналитической части применялись следующие методы: изучение документов, интервьюирование, анкетирование руководителей и специалистов туристических фирм на основе чего составлены обобщающие таблицы. Методологической основой исследования являются также методы системного анализа, экономико-математического моделирования, сравнений, обобщений и аналогий, анализ статистических данных и научных публикаций.

Информационную базу составили документы и материалы органов государственной власти и управления, законодательные и нормативные акты РФ и РТ, материалы и данные периодической печати, монографическая и другая научная литература по теме дипломной работы.

Эмпирической базой являются аналитические данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати, экспертные разработки и оценки российских и зарубежных ученых-экономистов.

Литература

1. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в российской Федерации» от 28 июня 2009 г. N 123-ФЗ
2. Закон Российской Федерации. 1992. N 2300-1 "О защите прав потребителей" // Российская газета. 1996. 16 января.
3. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 34.
4. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 2.
5. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 1834-ФЗ "О техническом регулировании" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 52 (ч. I).
6. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" // Собрание законодательства РФ. 2001. N 33 (ч. I).
7. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг». Дата введения 1 января 1995 года
8. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования». Дата введения 1 июля 2001 год.
9. Аксенов С.М. Тенденции развития мирового рынка туризма \ Вестник национальной академии туризма. №1 январь-март 2010. С 4-5.
10. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – Москва – С-Петербург: Невский фонд, 2002. -167 с.
11. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. – М.: Аспект-Пресс, 2003.
12. Волошин Н. И. Правовое регулирование в туризме. Учебник. М.: Советский спорт, 2004. -289 с.
13. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности, М.: Финансы и статистика, 1996.
14. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/ А.П.Дурович. - 3-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2006.
15. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме, М.: Финансы и статистика. 1998.
16. Ильина Е.Н. «Туроперейтинг: организация деятельности»: Учебник – М.: Финансы и статистика, 2003.- 256с.
17. Екатеринбург как туристический центр: Концепция развития туризма в Екатеринбурге. Екатеринбург: Администрация г. Екатеринбурга, УрГУ им. А.М.Горького.
18. Завгородняя А.В., Кодзевич М.С. Маркетинг: методы и процедуры. /Учеб. пособие. – 2004.
19. Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006.
20. Издержки кризисного отдыха\ «Деньги»40(695) от13.10.2009. С 21 -23.
21. Исмаев Д. К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: Теория и практика деятельности туристских фирм, 2-е издание, стереотипное. - М.: Издательский центр «Академия», -2004.
22. Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь. – 2005. № 31. С. 42.
23. Развитие делового туризма в Екатеринбурге // Деловой квартал, №5 май 2010, С. 21-23.
24. Райк Е., Тарасова И. Бизнес-туризм на международном рынке// Бизнес для всех.- апрель 2005.-№14(486)-С.4
25. Рябова И.А., Забаев Ю.В., Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма: международный туризм. - М.: Кнорус, - 2005.
26. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма, М: Риор, 2007
27. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: «Ось-89», 1997.
28. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. М.: КНОРУС, 2007.
29. Семин В.С.. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 400 с.
30. Симонов В.А. Перспективы развития туризма в городах России // Русский предприниматель, №4 апрель 2009, С. 45 - 47.
31. Тенденции развития гостиничного рынка Екатеринбурга // Отель № 4 2010. С.45-46
32. Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России. //Международный бизнес России.- № 11. -2006.- С. 24
33. Туристические операторы и агентства // Деловой квартал. № 40 от 30 мая 2010. С 23-25
34. Никифорова Ю.В. Отчет о результатах исследования гостиничного рынка города Екатеринбурга
35. Анализ гостиничного рынка в Уральском регионе//http://www.cityhotel.ru/ru/main/messagepage/1704/
36. «Меняем направление», http://www.rg.ru/2009/02/04/turizm.html
37. Официальный сайт администрации Екатеринбурга. http://www.ekburg.ru/
38. Официальный сайт министерства культуры и туризма Свердловской области \ http://www.mkso.ru/public/213
39. «Российский рынок туризма», http://www.step-by-step.ru/marketing-researches/element/11852
40. «Рынок туристических услуг 2007-2009 с учетом влияния кризиса», http://www.e-o.ru/research/34463/36786.htm
41. «Спрос на туристические услуги снизился на 40%», http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1054840&ThemesID=128