Позвони прямо сейчас:
8(343) 2-901-700
На главную

"Распечатай купон - получи скидку"!!!

При посещении нашего сайта не забудьте распечатать наш фирменный купон!
Ведь именно с ним Вы сможете получить скидку в размере 3% при заказе работы в ИЦ Ботаник!

#6711 Организация делопроизводства в организациях на современном этапе

Заказать эту работу

Содержание

Введение...............................................................................................................3
Глава 1.Организация службы делопроизводства...........................................6
1.1 Исторические аспекты развития делопроизводства..................................6
1.2 Формы организации делопроизводства...................................................8
1.3 Разделение функций между подразделениями делопроизводства и исполнителями..................................................................................................10
1.4 Организация работы секретаря-референта...............................................12
Глава 2. Ведение делопроизводства в организации.....................................15
2.1 Организация документооборота................................................................15
2.2 График документооборота.........................................................................17
2.3 Внедрение электронного документооборота в организации..................19
Глава 3. Организации работы делопроизводства в организации ЗАО МНТЦ «Диагностика» на примере внедрения СЭД...................................................26
3.1 Описание существующей схемы работы с входящей корреспонденцией .........................................................................................................................26
3.2 Существующая схема работы с исходящей корреспонденцией.............33
3.3 Существующая схема работы с внутренними документами.................34
Заключение.........................................................................................................38
Источники и литература...................................................................................40
Приложение.......................................................................................................42

Введение

Сегодня совершенствование управления производственно-хозяйственными системами, повышение уровня организации и эффективности управленческого труда во многом зависит от того, насколько рационально поставлено в учреждениях и на предприятиях делопроизводство. Порой руководителями служб делопроизводства становятся люди слабо подготовленные, от чего страдают все работники учреждений. Часто секретарей-референтов обучают на краткосрочных курсах, по различным учебникам, с использованием устаревших нормативных документов и разным их толкованием, что, конечно, не способствует повышению уровня делопроизводства.
Любая организация процесс осуществления своей деятельности (в том числе в финансовой, кадровой, юридической, производственной и иных сферах) отражает в различного рода документах. Важно уделять внимание локальным документам на всех этапах жизненного цикла предприятия - от государственной регистрации, непосредственного осуществления хозяйственной деятельности, заключения договоров с контрагентами и до прекращения деятельности фирмы.
На основании вышеизложенного, становится очевидным актуальность написания данной курсовой работы.
Предметом данной курсовой работы является организация документооборота в организации.
Объектом работы служит документооборот организации, утверждаемый руководителем предприятия, и его особенности.
Цель работы – изучение документооборота ЗАО МНТЦ «Диагностика».
Задачи первой главы - рассмотрение организационного построения службы делопроизводства в различные периоды.
Задачи второй главы – изучение делопроизводства в современных организациях, рассмотрение сущности графика документооборота.
Письменные документы принимаются инспекторами и судьями как наиболее достоверные доказательства совершения каких-либо юридически значимых действий. Исследованию бумаг в любом споре придают первостепенное значение. Так, согласно ст. 180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Следовательно, письменное предупреждение о предстоящем сокращении численности или штата работников в суде будет служить безусловным доказательством того, что работник был извещен о факте сокращения, а трудовые отношения прекратятся с конкретной даты.
Важно не только правильно оформить юридически значимый документ, но и обеспечить его своевременное получение, учет и хранение. Большую роль играет правильное его использование. Ведь документ – это, прежде всего, источник информации, которая имеет юридическую и коммерческую ценность. Четко организованный доступ к документу обеспечивает возможность его оперативного применения в текущей деятельности и защищает компанию от возможного ущерба в результате его несанкционированного использования. Все названные аспекты работы с документами образуют систему внутреннего документооборота фирмы.
Таким образом, внутренний документооборот должен иметь определенную процедуру и осуществляться в конкретные сроки, не противоречащие действующему законодательству, которые могут определяться руководителями структурных подразделений предприятия. Ведение и строгое соблюдение графика документооборота позволит наладить и упорядочить рабочий процесс.
В процессе написания данной работы следует изучить и обобщить существующую практику работы с документами, того нового, что есть в этой области в России и за рубежом.
Для этого используются исследования известных авторов в области делопроизводства В.И. Андреевой, Т.Н. Бондаревой, В.В. Галахова, М.Т. Кузнецовой, М.В. Лихачева, М.В. Стенюкова.
А также нормативная документация: типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, подготовленную Комитетом по делам архивов и утвержденная решением Правительства РФ от 31 октября 2000 г. № 1547-р; разработанный архивными службами материал «Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения»; новый ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации» (требования к оформлению документов), который введен в действие с 1 июля 1998 г. во всех федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации (включая субъекты Федерации, имеющие наряду с русским языком в качестве государственного национальный язык), органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях и их объединениях независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Главы разбиты по проблемно – тематическому признаку.

Литература

Нормативные документы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Опубликовано: 29 июля 2006 г. в "Российской газете" - Федеральный выпуск №4131.
2. Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов".
3. ГОСТ 6.38 -72. Система организационно - распорядительной документации. Основные положения.- М.: Госстандарт СССР, 1980.
4. ГОСТ 6. 39 - 72. Система организационно - распорядительной документации. Формуляр-образец.- М.: Госстандарт СССР, 1980.
5. ГОСТ 6.10.1-75. Унифицированные системы документации. Система ОРД. Основные положения.- М.: Госстандарт СССР, 1975.
6. ГОСТ 16487-70 «Дело¬производство и архивное дело. Термины и определения».
Книги и статьи журналов

1. Анодина Н. Н. Документооборот в организации: практ. пособие .- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Омега - Л, 2007. - 184 с.
2. Делопроизводство. (Организация и технологии документационного обеспечения управления) Учебник для вузов. Т. В. Кузнецова, Л. В. Санкина, Т.А. Быкова и др.; под редакцией проф. Т.В. Кузнецовой. - ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА”, 2003.- 360 с.
3. Жарова Е. Ю. О документообороте в организации. //Отдел кадров коммерческой организации", 2009.- N 4. – С.19-20.
4. Илюшенко М. П. История делопроизводства в дореволюционной России. - М.: РГГУ, 2007. – 132с.
5. Кирсанова М. В. Современное делопроизводство. - М.: ИНФРА - М, 2008. – 304с.
6. Орехов С. А. Документационное обеспечение управления: учебный курс / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2009. – 31 с.
7. Пахчанян А. Внедрение систем электронного документооборота: проблемы и решения// Директор информационной службы, 2002.- № 1, №4. С.15, С.24.
8. Стенюков М. В. Документоведение и делопроизводство: конспект лекций. - М.: А-Приор, 2009. - 174 с.
9. Шмидт С.О. Документы делопроизводства правительства России XVI-XVII вв/ С.О. Шмидт, С.Е. Князьков. - М.: МГИАИ, 1985. – 102с.