Позвони прямо сейчас:
8(343) 2-901-700
На главную

"Распечатай купон - получи скидку"!!!

При посещении нашего сайта не забудьте распечатать наш фирменный купон!
Ведь именно с ним Вы сможете получить скидку в размере 3% при заказе работы в ИЦ Ботаник!

#6971 Услуги размещения и питания в сфере туризма и гостиничного хозяйства

Заказать эту работу

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ ОПОРНОГО КОНСПЕКТА 6
1.1. Опорные конспекты: содержание, виды и назначение 6
1.2. Цвет в опорном конспекте 9
2. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ 12
2.1. Требования к опорным конспектам 12
2.2. Технология и правила составления опорного конспекта 15
2.3. Применение мнемонических приемов при составлении опорного конспекта 17
2.4. Алгоритмы работы с опорными конспектами 18
3. ПЛАН СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «УСЛУГИ РАЗМЕЩЕНИЯ И ПИТАНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА» 20
4. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ ПО ТЕМЕ «УСЛУГИ РАЗМЕЩЕНИЯ И ПИТАНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА» 21
4.1. Опорный конспект 1. Критерии классификации гостиниц 21
4.2. Опорный конспект 2. Организация питания в туризме. 22
4.2. Опорный конспект 2. Организация питания в туризме. 23
4.3. Опорный конспект 3. Основные службы гостиницы и их назначение 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Введение

Успех обучения во многом зависит от развитости познавательных способностей человека - его внимания, памяти, восприятия, воображения и т.д. Общеизвестно, что традиционное обучение хоть в школе, хоть в вузе построено с опорой на память обучающихся.
Активизация учебно-познавательной деятельности – одна из центральных проблем современной дидактики, а активные методы обучения - основная забота предметно-методических систем. Проблема «активизации познавательной деятельности» тоже в какой-то степени надуманная, поскольку в психологии познавательная деятельность - это «специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное отражение человеческим сознанием объективной действительности, её предметов, процессов и законов» [6, с. 211]. В этом определении содержатся отличительные черты познавательной деятельности - это отношение активное, определяемое социальной природой человека.
Активизацию познавательной деятельности связывают в первую очередь с экстенсивным воздействием на её структурные составляющие, например, разрабатывают приёмы более прочного запоминания или привлечения внимания. Одним из таких приемов является «сжатие» и визуализация учебной информации, которая технологически может быть достигнута разными методическими приемами и соответственно этому известны разнообразные схемно-знаковые модели представления знаний.
Данная работа посвящена изучению особенностей опорного конспекта как одного из способов систематизации содержания учебного материала.
Цель – разработать систему опорных конспектов на примере темы «Услуги размещения и питания в сфере туризма и гостиничного хозяйства».
Задачи:
1. Раскрыть теоретические основы опорных конспектов.
2. Изучить особенности составления опорных конспектов.
3. Проанализировать особенности содержания учебного материала по теме «Услуги размещения и питания в сфере туризма и гостиничного хозяйства».

Литература

1. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект Пресс, 2001. – 340 с.
2. Байденко В.И. Модернизация профессионального образования: современный этап. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. - 674 с.
3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. пособие.- М., 1991. – 230 с.
4. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителей. – Гомель: ИПП «Сож», 1999. – 340 с.
5. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие.- М.: «Академия», 2001.- 192 с.
6. Каган М.С. Мир общения. - М., 1988. – 320 с.
7. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов.- Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2002. - 156 с.
8. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. - М.: Изд-во «Институт практической психологии» Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. - 288 с.
9. Неудахина Н.А. О возможностях применения технологии визуализации учебной информации в вузе // Ползуновский альманах.- 2002.- №3-4.- С. 115-121.
10. Организация туризма: Учеб. пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И, Кабушкина и др. — Мн.: Новое знание, 2003. - 632 с.
11. Сельчёнок К.А. Психотерапия: подарок М. Люшера. – М.: ТЦ Сфера, 2000. – 459с.
12. Сенин B.C. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 260 с.
13. Резник Н.А. Технология визуального мышления // Школьные технологии.- 2000.- №4. - С. 127-141.
14. Рубцова И.Д., Сухова И.М. Метод Шаталова на уроках биологии: Копилка опыта. - М.: Школа-Пресс, 1998. - 512с.
15. Фащиев А. В. Создание опорных конспектов и работа с ними. – М.: Просвещение, 1989. – 143 с.
16. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Е. Эрганова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 160 с.,
17. http://www.welcomeural.ru – информационно-туристический центр Свердловской области