Позвони прямо сейчас:
8(343) 2-901-700
На главную

"Распечатай купон - получи скидку"!!!

При посещении нашего сайта не забудьте распечатать наш фирменный купон!
Ведь именно с ним Вы сможете получить скидку в размере 3% при заказе работы в ИЦ Ботаник!

#8417 Формирование у учащихся умения принимать индивидуальные обоснованные решения в опасных ситуациях

Заказать эту работу

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЯ ПРИНИМАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБОСНОВАННЫЕ РЕШЕНИЯ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ
1.1. Интерпретирование термина «принятие решения» в литературных источниках
1.2. Факторы, влияющие на процесс принятия решения
в опасной ситуации
1.3 Формирования умения у учащихся как составляющее принятия решения
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЯ ПРИНИМАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБОСНОВАННЫЕ РЕШЕНИЯ В ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ НА БАЗЕ МОУ СОШ № 156
2.1. Проведение анализа учебных мероприятий в ОУ
2.2. Рекомендации по формированию у учащихся умения
принимать индивидуальные обоснованные решения в опасных ситуациях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Безопасность жизни и деятельности - высокая потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосударственной задачей, имеющей межведомственный характер и требующей комплексного стратегического решения.
В жизни мы очень часто сталкиваемся с тем, что необходимо принимать разного рода решения, потому что сами знаем и понимаем, что от этого зависит наше будущее, будущее нашей семьи и т.д.
В содержании общеобразовательных программ многих стран мира есть разделы, касающиеся здоровья и безопасности. Они предназначаются для подготовки молодежи к жизни в условиях возросших в последнее время опасностей техногенного и социального характера.
Как известно, процесс подготовки к обеспечению безопасной жизнедеятельности не может сводиться к формированию у человека простой совокупности знаний и умений - необходимо создавать новую модель образования и воспитания в духе рационального взаимодействия с окружающей средой, развивать новое мировоззрение, позволяющее ориентироваться в самой разнообразной обстановке, анализировать опасные объекты, явления во всех связях и отношениях, оценивать риски, прогнозировать ближайшие и отдаленные последствия реализации опасных ситуаций.
Как мы знаем, все люди достаточно разные и у всех имеется разного рода жизненный опыт, навыки, умения, свой характер, темперамент. Но поскольку все мы живем под одним небом, то любой человек и окружающие его люди имеют возможность оказаться в опасной ситуации, любого характера.
Противоречие заключается в том, что умение принимать обоснованные решения в опасных ситуациях - это очень важно. Но для формирования у учащихся данного умения, создано и разработано не достаточно, методического материала.
Проблема исследования заключается в недостаточном акцентировании на создании методического материала, для формирования у учащихся умения принимать индивидуальные обоснованные решения в опасных ситуациях.
Объект исследования. Формирование умения принимать индивидуальные обоснованные решения в опасных ситуациях.
Предмет исследования. Формирование умения принимать индивидуальные обоснованные решения в опасных ситуациях у учащихся.
Цель исследования. Рассмотреть содержание работы по фор-мированию у учащихся умения принимать индивидуальные обоснованные ре¬шения в опасных ситуациях в ОУ.
Гипотеза исследования. Предполагается, что разработанный комплекс мероприятий поможет сформировать у учащихся умения принимать индиви¬дуальные обоснованные решения в опасных ситуациях.
Задачи исследования:
1. Изучить литературные источники по формированию умений принимать индивидуальные обоснованные решения в опасных ситуациях.
2. Определить факторы влияющие на процесс принятия решения в опасных ситуациях.
3. Рассмотреть процесс формирования умения принимать индиви¬дуальные обоснованные решения в опасных ситуациях.
4. Ознакомиться и провести анализ мероприятий по формированию умения у учащихся принимать индивидуальные обоснованные решения в опасной ситуации на базе МОУ СОШ № 156 г. Екатеринбурга.
5. Разработать комплекс мероприятий по формированию умения у учащихся принимать индивидуальные обоснованные решения в опасной ситуации для его дальнейшего включения в программу ОУ.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. URL: 1Шр://минобрнауки. РФ (дата обращения 18.04.2015).
2. Блинова - Сычкарь И. В., Миликова А. В. Понятие «Принятие решения» в уголовном судопроизводстве// Вестник Волгоградского государственного университета, 2007. - №10. С. 103-108.
3. Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975. 225 с.
4. Управление персоналом [Электронный ресурс]. URL: http://HR-Portal.ru (дата обращения 19.04.2015).
5. Элементарные начала общей теории права: учеб. пособие для вузов / под общей ред. Червонюка В.И. М.: Колос С., 2003. 544 с.
6. Кожеурова Н. С. Философия. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Единство, 2002.
319 с.
7. Головин С. Ю. Словарь практического психолога / С. Ю. Головин. - Новосибирск, 2010. 836 с.
8. Мещеряков Б. Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. М.: Олма-пресс, 2003. 672 с.
9. Гафнер В.В. Информационная безопасность: учеб. пособие. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 324 с.
10. Индина Т. А. Регуляторные и личностные детерминанты принятия решений: на материале политического голосования: дис. канд. психол. наук: 19.0 01. Москва, 2007. 203 с.
11. Давлетчина С. Б. Словарь по конфликтологии. Улан-Удэ: ВСГТУ, 2005. 100 с.
12. Нагорная В. А. Педагогические условия формирования саморегуляции у учащихся старших классов общеобразовательной школы: дис. канд. пед. наук: 13. 0. 01. Курган, 1999. 175 с.
13. Большая Советская Энциклопедия. 3-е изд. М.: Эксмо, 2008. 672 с.
14. Луковцева А. К. Психология и педагогика. Курс лекций. М.: 2008.192с.
15. Кулагин О. А. Принятие решений в организациях. Спб.: Изд. дом «Сентябрь», 2001. 148 с.
16. http://www.altai.fio.ru/projects/GROUP4/potok34/site/index.html; см. материалы по развитию общеучебных умений и навыков.
17. Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975. 225 с.
18. Блинова-Сычкарь И. В., Миликова А. В. Понятие «Принятие решения» в уголовном судопроизводстве// Вестник Волгоградского государственного университета, 2007. - №10. С. 103-108.
19. Большая Советская Энциклопедия. 3-е изд. М.: Эксмо, 2008. 672 с.
20. Гафнер В. В. Информационная безопасность. ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2009. 196 с.
21. Головин С. Ю. Словарь практического психолога / С. Ю. Головин. - Новосибирск, 2010. 836 с.
22. Давлетчина С. Б. Словарь по конфликтологии. Улан-Удэ: ВСГТУ, 2005.
23. 100 с.
24. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. Спб: Питер, 2001. 752 с.
25. Индина Т. А. Регуляторные и личностные детерминанты принятия ре¬шений : на материале политического голосования : дис. канд. психол. наук :
26. 01. Москва, 2007. 203 с.
27. Ительсон Л. Б. Лекции по общей психологии. М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. 356 с.
28. Касавин И.Т. Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+»: «Реабилитация», 2009. 1248 с.
29. Коваленко, С. В. Психологические детерминанты развития межлич¬ностных отношений в подростковом возрасте / С. В. Коваленко // Психология обучения. 2007. № 9. С. 64 -72.
30. Кожеурова Н. С. Философия. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Единство, 2002.
31. 319с.
32. Кулагин О. А. Принятие решений в организациях. Спб.: Изд. дом «Сентябрь», 2001. 148 с.

33. Ламакин Г. Н. Основы менеджмента в электроэнергетике. Тверь: ТГТУ, 2006. 208 с.
34. Луковцева А. К. Психология и педагогика. Курс лекций. М.: 2008. 192с.
35. Мещеряков Б. Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. М.: Олма-пресс, 2003. 672 с.
36. Нагорная В. А. Педагогические условия формирования саморегуляции у учащихся старших классов общеобразовательной школы: дис. канд. пед. наук:
37. 01. Курган, 1999. 175 с.
38. Нельке М. Учимся принимать решения. Быстро, точно, правильно. М.: ОМЕГА-Л, 2006. 127 с.
39. Ожегов С. П., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.- 4- е изд., доп. М.: Ити Технологии, 2003. 939 с.
40. Практикум по общей психологии / Под ред. Н. Г. Валинуровой. Урал, гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2011. 129 с.
41. Ременников В. Б. Управленческие решения. М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2005.
42. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии . 2-е изд. (1946г.) СПб.: 2002. 720 с.
43. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. Т. II. М.: Педагогика, 1989. 328с.
44. Соломин В. П., Шатровой О.В. Психологическая безопасность. М.: Дрофа, 2008. 288 с.
45. Шаповаленко И. В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2005. 349 с.
46. Элементарные начала общей теории права: учеб. пособие для вузов / под общей ред. Червонюка В.И. М.: Колос С, 2003. 544 с.
47. Практические навыки психической саморегуляции [Электронный ресурс]. URL: http:// elitarium.ru (дата обращения: 17.04.2015).

48. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. URL: Шр://минобрнауки.рф (дата обращения: 18.04.2015).
49. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. URL: 1Шр://минобрнауки.рф (дата обращения: 15.04.2015).
50. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]. URL: 1Шр://минобрнауки.рф (дата обращения: 15.04.2015).
51. Формирование личности безопасного типа на первой ступени образования [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru (дата обращения: 16.04.2015).
52. http://fb.ru/article/180208/zona-aktualnogo-razvitiya---eto-zona-aktualnogo-razvitiya-po-vyigotskomu- Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/180208/zona-aktualnogo-razvitiya---eto-zona-aktualnogo-razvitiya-po-vyigotskomu