Позвони прямо сейчас:
8(343) 2-901-700
На главную

"Распечатай купон - получи скидку"!!!

При посещении нашего сайта не забудьте распечатать наш фирменный купон!
Ведь именно с ним Вы сможете получить скидку в размере 3% при заказе работы в ИЦ Ботаник!

#8551 Договор строительного подряда для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Заказать эту работу

Содержание

ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. 7
1.1. Понятие, предмет договора строительного подряда в Гражданском законодательстве 7
1.2. Правовое регулирование договора строительного подряда для обеспечения государственных и муниципальных нужд 12
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 16
2.1. Порядок заключения договора строительного подряда для обеспечения государственных и муниципальных нужд 16
2.2. Права и обязанности сторон в договоре строительного подряда для обеспечения государственных и муниципальных нужд 21
2.3. Заключение, изменение и расторжение договора строительного подряда для обеспечения государственных и муниципальных нужд 25
2.4. Приемка результата выполненных строительных работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд 31
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ И СУДЕБНО-АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКЕ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ 34
3.1. Проблемные вопросы в законодательстве о контрактной системе 34
3.2. Анализ судебно-арбитражной практики 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59

Введение

Правовое регулирование договора строительного подряда для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируется не только Гражданским кодексом Российской Федерации , но и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) , который вступил в силу с 1 января 2014 года.
Согласно Закону о контрактной системе предусмотрены значительные изменения правил осуществления государственных закупок. Поправки затрагивают как деятельность государственных и муниципальных заказчиков по организации и проведению закупок, так и деятельность участников государственных закупок. Закон о контрактной системе ввел в России контрактную систему в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая включает участников контрактной системы и осуществляемые ими действия, направленные на удовлетворение государственных и муниципальных нужд. Закон о контрактной системе регулирует государственные закупки от этапа планирования и до этапа оценки их эффективности.
В связи с этим актуально провести анализ правового регулирования договора строительного подряда для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом требований нового законно и судебной практики.
Целью нового закона является повышение эффективности расходования средств бюджетов Российской Федерации.
Закон о контрактной системе предусматривает принципиально иной подход к регламентации и функционированию системы государственных и муниципальных закупок. В контрактной системе регламентированы все этапы: планирование, размещение, исполнение контракта, оценка его эффективности. Все перечисленное сопровождается сквозным контролем и аудитом. Закон о контрактной системе предусматривает очень широкий субъектный состав, он коснется как государственных и муниципальных заказчиков, так и поставщиков и повлияет на всю инфраструктуру, обслуживающую систему закупок.
В качестве элементов сферы применения ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе называет:
1) планирование закупок товаров, работ, услуг;
2) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключение контрактов;
4) особенности исполнения контрактов;
5) мониторинг закупок товаров, работ, услуг;
6) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроль в сфере закупок.
Таким образом, сфера правового регулирования нового закона значительно шире Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за счет включения в нее таких элементов, как: планирование закупок товаров, работ, услуг; мониторинг закупок товаров, работ, услуг; аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроль в сфере закупок. Впрочем, Закон о контрактной системе сохранил преемственность от предыдущего Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в той или иной форме.
При этом в данном законе устанавливается специальная терминология для сферы закупок для государственных и муниципальных нужд. Например, в п. п. 3 и 7 ст.3 Закона о контрактной системе соответственно в юридико-технических целях введены сокращения:
1. контракт - для обозначения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени России, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом;
2. контроль в сфере закупок - для обозначения контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Сказанное позволяет выделить цель исследования – анализ правового регулирования договора строительного подряда для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
а) изучить понятие и нормативно-правовое регулирование договора строительного подряда для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) рассмотреть содержание договора строительного подряда для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая порядок заключения, изменения и расторжения договора, права и обязанности сторон;
в) выделить проблемные вопросы в законодательстве и судебно-арбитражной практике о контрактной системе.
Вопросам правового регулирования договора строительного подряда для обеспечения государственных и муниципальных нужд посвящено немного работ, так как закон лишь недавно вступил в силу и в основном при анализе Закона о контрактной системе приводится его сравнения с утратившим силу законом.
Нормативной базой исследования являются нормативные правовые акты Российской Федерации, осуществляющие правовое регулирование договора строительного подряда для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Методологической основой настоящего исследования являются общенаучные (концептуальный, исторический, государственно-правовой) и частнонаучные (формально-логический, социологический, сравнительно-правовой, функциональный) методы.
Структура работы включает следующие разделы: введение, три главы, разделенных на восемь параграфов, заключение и библиографический список.

Литература

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета, № 7, 21.01.2009.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.
4. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2013.
5. Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012.
6. Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // Собрание законодательства РФ, 19.12.1994, № 34, ст. 3540.
7. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ, 25.07.2005, №30 (ч. 1), ст. 3105. (Утратил силу).

Судебная практика

8. Постановление Президиума ВАС РФ № 12945/13 от 17.12.2013 г. // СПС «КонсультантПлюс».
9. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 03.12.2013 № А58-2113/2013 // СПС «КонсультантПлюс».
10. Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 03.12.2013 № А27-3106/2013 // СПС «КонсультантПлюс».
11. Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 12.11.2013 № А53-30910/2012, от 07.09.2012 № А53-23255/2011 // СПС «КонсультантПлюс».
12. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.10.2013 № А66-12619/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
13. Постановление Президиума ВАС РФ от 04.06.2013 № 37/13 // СПС «КонсультантПлюс».
14. Определение ВАС РФ от 10.04.2013 № ВАС-12587/12 // СПС «КонсультантПлюс».
15. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2013 № А59-2951/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
16. Постановление ФАС Московского округа от 13.07.2012 № А40-118791/11-27-1013 // СПС «КонсультантПлюс».
17. Определение ВАС РФ от 14.05.2012 № ВАС-5696/12 по делу № А81-2583/2011 СПС «КонсультантПлюс».
18. Постановление ФАС Уральского округа от 05.03.2012 № А71-4514/11 // СПС «КонсультантПлюс».
19. Постановление ФАС Московского округа от 11.01.2012 № А40-35985/11-23-307 // СПС «КонсультантПлюс».
20. Постановление Пленума ВАС РФ от 22.12.2011 № 81 «О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
21. Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2011 № А68-2740/11 // СПС «КонсультантПлюс».
22. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.11.2011 № А10-658/2011 // СПС «КонсультантПлюс».
23. Постановление Президиума ВАС РФ от 20.09.2011 № 1302/11 // СПС «КонсультантПлюс».
24. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.08.2011 № А73-14965/2010 // СПС «КонсультантПлюс».
25. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2011 № 17АП-1824/2011-ГК по делу № А71-12317/2010 // СПС «КонсультантПлюс».
26. Определение ВАС РФ от 24.03.2010 № ВАС-3165/10 // СПС «КонсультантПлюс».
27. Постановление ФАС Московского округа от 2 июля 2009 г. по делу № А41-10813/08 // СПС «КонсультантПлюс».
28. Постановление Президиума ВАС РФ от 12 мая 2009 г. № 17653/08 по делу № А04-1057/08-11/123 // СПС «КонсультантПлюс».
29. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15.04.2009 № А29-7582/2008 // СПС «КонсультантПлюс».
30. Постановление ФАС Московского округа от 19 марта 2009 г. по делу № А41-14454/08 // СПС «КонсультантПлюс».
31. Постановление ФАС Уральского округа от 20 января 2009 г. № Ф09-10291/08-С6 по делу № А60-9257/2008 // СПС «КонсультантПлюс».
32. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2007 // СПС «КонсультантПлюс».
33. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда 10.10.2007 № А41-К1-9316/07 // СПС «КонсультантПлюс».
34. Постановление Президиума ВАС РФ от 10 апреля 2007 г. № 13104/06 // Вестник ВАС РФ. 2007. № 7.
35. Постановления Президиума ВАС РФ от 30 мая 2006 г. № 16875/05 по делу № А65-17748/2004-СГ2-24 // Вестник ВАС РФ. 2006. № 8.
36. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 20 февраля 2007 г. по делу № А29-7003/2005-2э // СПС «КонсультантПлюс».
37. Постановление Президиума ВАС РФ от 2 августа 2005 г. № 2601/05 // Вестник ВАС РФ. 2005. № 11.
38. Постановление ФАС Московского округа от 23 августа 2001 г. № КГ-А40/4452-01 // СПС «КонсультантПлюс».
39. Постановление Пленума ВАС РФ от 14 мая 1998 г. № 9 «О некоторых вопросах применения статьи 174 Гражданского кодекса Российской Федерации при реализации органами юридических лиц полномочий на совершение сделок» // Вестник ВАС РФ. 1998. № 7.
40. Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства (информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22 декабря 2005 г. № 101 // Вестник ВАС РФ. 2006. № 4).
41. Информационное письмо ВАС РФ от 23 октября 2000 г. № 57 «О некоторых вопросах практики применения статьи 183 Гражданского кодекса Российской Федерации» // Вестник ВАС РФ. 2000. № 12.

Литература

42. Брагинский М.И. Договоры подряда и возмездного оказания услуг по гражданскому законодательству // Законодательство и экономика. 1997. № 17 - 18. С. 31.
43. Борисов А.Н., Краев Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (постатейный). 6-е изд., перераб. и доп. // СПС КонсультантПлюс. 2011;
44. Брагинский М.И. Договор подряда и подобные ему договоры. М.: Статут, 1999. 291 с.
45. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения (Книга 1) / Статут, 2001 (издание 3-е, стереотипное). 681 с.
46. Винницкий А.В. Публичная собственность. М.: Статут, 2013. 732 с.
47. Дурново Д.В. Ответственность бюджетного заказчика // Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. № 4. С. 12 - 19.
48. Козлова Н.В. Договор возмездного оказания правовых услуг // Законодательство. 2002. № 3 - 4.
49. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / под ред. О.Н. Садикова, «КОНТРАКТ», «ИНФРА-М», 2006. 542 с.
50. Комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (постатейный) / П.М. Волков, А.В. Кашанин, И.Г. Краснова и др.; под ред. Ю.А. Тихомирова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2007. 424 с.
51. Кузин А.А. Публичный интерес в гражданско-правовых отношениях с участием Российской Федерации // Государство и право. 2008. № 5. С. 113, 114.
52. Осипов В. Контрактная панацея. ФЗ-44 должен обеспечить эффективность бюджетных расходов // Информационно-аналитическое издание "Бюллетень Оперативной Информации "Московские Торги". 2013. № 13. С. 12 - 15.
53. Романец Ю.В. Система договоров в гражданском праве России: монография. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, Инфра-М, 2013. 496 с.
54. Садиков О.Н. О системе норм Гражданского кодекса // Журнал российского права. 1998. № 1. С. 14-16.
55. Храмкин А.А. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ // М.: Юриспруденция, 2013. 260 с.
56. Чваненко Д.А. К вопросу об ответственности за нарушение условий государственного (муниципального) контракта // Конкурентное право. 2013. № 2. С. 25 - 28.
57. Шайхутдинов С. Не остаться без оплаты // ЭЖ-Юрист. 2013. № 50. С. 10.