"Распечатай купон - получи скидку"!!!
При посещении нашего сайта не забудьте распечатать наш фирменный купон!
Ведь именно с ним Вы сможете получить скидку в размере 3% при заказе работы в ИЦ Ботаник!
#3578 Анализ маркетинговой деятельности ООО Лукойл-Пермнефтепродукт
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты маркетинговых исследований 8
1.1 Понятие, сущность и виды маркетинговых исследований 8
1.2 Особенности рынка нефтепродуктов 15
1.3 Процесс маркетингового исследования организации 31
2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Лукойл-Пермнефтепродуктов» 48
2.1 Краткая характеристика ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» и днамика технико-экономических показателей. SWOT-анализ 48
2.2 Анализ потребителей ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" 57
2.3 Оценка маркетинговой деятельности ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" 64
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" 80
3.1 Разработка комплекса рекомендаций 80
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 84
Заключение 93
Список литературы 98
Приложения 101
Введение
Глобализация нефтегазового бизнеса, крупные изменения в структуре нефтяных рынков и методах управления зарубежными нефтяными компаниями являются характерными чертами современной мировой нефтяной промышленности. В какой мере происходящие изменения оказали влияние на результаты деятельности ведущих нефтяных компаний мира, и какие из проводимых ими радикальных мероприятий могли бы быть использованы российскими нефтяными компаниями с целью повышения их конкурентоспособности и развития потенциала дальнейшего роста, приближающего их к уровню эффективности, достигнутому крупнейшими мировыми компаниями? Для ответа на этот вопрос, в первую очередь, необходимо проанализировать структурные изменения на мировых нефтяных рынках, оценить влияние внешних и внутренних факторов, определяющих направление развития этих рынков и определить возможности управления ими в российских условиях. Экономика РФ интегрируется в мировое хозяйство, поэтому опыт функционирования и тенденции развития международного нефтяного рынка необходимо использовать в практике управления российскими вертикально-интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК), учитывая специфику внутреннего рынка. Переход российской экономики к рыночным отношениям требует новых подходов в практике хозяйствования и открывает ряд серьезных проблем перед экономической наукой, в частности, в вопросах теории организации и управления нефтяной промышленностью в условиях развития рынка нефти и нефтепродуктов. В результате наметившегося экономического роста в Российской Федерации начинают действовать законы конкурентного рынка нефтепродуктов, формируются позитивные тенденции, укрепляющие экономику не только нефтяной промышленности, но и отраслей-потребителей нефтепродуктов, расширяется платежеспособный спрос на эту продукцию.
Региональные рынки нефтепродуктов в настоящее время характеризуются ростом количества коммерческих структур, поставляющих и продающих нефтепродукты. Необходимым условием повышения конкурентоспособности предприятий нефтепродуктообеспечения (НПО) российских нефтяных компаний, наряду со снижением издержек производства и обращения нефтепродуктов, становится активная маркетинговая политика, направленная на привлечение потребителей нефтепродуктов, улучшение качества поставляемой продукции и оказываемых услуг, надежность поставок нефтепродуктов.
Основой сбытовой сети российских вертикально-интегрированных нефтяных компаний являются региональные предприятия нефтепродуктообеспечения, до недавнего времени являвшиеся монополистами на региональных рынках. В условиях переходного периода предприятия НПО потеряли до 80-90% своих рынков, прежде всего за счет резкого изменения отраслевой структуры нефтепродуктообеспечения, следствием чего явились частые кризисы на рынках нефтепродуктов.
На структуру нефтепродуктообеспечения воздействует множество базовых условий. Например, со стороны предложения базовые структуроопределяющие условия включают размещение нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и нефтебаз, возможность поставок основных видов нефтепродуктов, непрерывный характер технологии, относительно короткая длительность использования нефтепродуктов, удельные затраты и т.д. Наиболее важные базовые условия со стороны спроса на нефтепродукты включают ценовую эластичность спроса, темпы роста и временные колебания спроса, рыночные характеристики нефтепродуктов. К другим базовым условиям можно отнести законодательную среду, в которой функционирует отрасль.
В условиях перехода к рынку перед предприятиями нефтепродуктообеспечения встала важная проблема принятия решений в условиях неполной, а часто и недостоверной информации о других операторах на рынке — реальных конкурентах, что вместе с олигопольной структурой региональных рынков нефтепродуктов является серьезным препятствием для обеспечения конкурентных преимуществ вертикальной интеграции российских нефтяных компаний. Анализ показал, что предприятия нефтепродуктообеспечения российских ВИНК несут потери из-за нерационального поведения на рынке, прежде всего в сфере планирования продаж, из-за стремления использовать сезонные колебания спроса на внутреннем рынке нефтепродуктов для резкого повышения цен реализации.
Практическая значимость и нерешенность многих методических проблем выбора и реализации маркетинговой политики предприятий НПО на региональных рынках в условиях переходной экономики определяют актуальность настоящего исследования.
Необходимо отметить, что большинство отечественных научных разработок отражает условия жестко-централизованного распределения нефтепродуктов без учета реалий формирующихся рынков. В то же время западная экономика накопила большой опыт теоретического и практического анализа функционирования рынка нефтепродуктов. Учитывая интеграцию российской нефтяной промышленности в мировую экономику, развитие рыночной инфраструктуры на внутреннем рынке РФ, необходимо оценить возможности использования западных методик и опыта в практике управления сбытовыми предприятиями российских нефтяных компаний с учетом разнообразия факторов, влияющих на формирование отечественного товарного рынка нефтепродуктов.
Исследование региональных рынков РФ исходит из практической направленности работы по повышению эффективности планирования сбыта нефтепродуктов и управления предприятием НПО. Актуальность темы и нерешенность многих методических и практических вопросов выбора и реализации маркетинговой политики крупнейших операторов на региональных рынках нефтепродуктов РФ - предприятий НПО определили выбор объекта и цели настоящего исследования.
Целью дипмлоного исследования является анализ зарубежного опыта и разработка научных методов и практических подходов к совершенствованию маркетинговой деятельности нефтепродуктообеспечения региональных рынков, их ориентация на повышение надежности и эффективности управленческих решений за счет оптимизации ценовых решений в рамках экономической и структурной политики предприятий НПО.
В соответствии с это целью были поставлены и решены следующие задачи:
1) определить понятие, сущность и виды маркетинговых исследований;
2) проведен анализ структуры нефтяных рынков, тенденций развития, методов ценообразования и управления ценовыми рисками, с целью возможной адаптации к условиям российских рынков нефтепродуктов;
3) изучить процесс маркетингового исследования организации;
4) дать краткую характеристику предприятия и провести SWOT-анализ;
5) провести анализ потребителей;
6) дать оценку маркетинговой деятельности предприятия;
7) разработать рекомендации с целью совершенствования маркетинговой деятельности предприятия;
8) рассчитать экономический эффект от предлагаемых мероприятий.
Предметом исследования являются организация маркетинговой деятельности на основе анализа отраслевых рынков и с учетом неопределенности параметров региональных рынков светлых нефтепродуктов (автобензин, дизельное топливо) на примере ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт".
Объектом исследования является ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт". Выбор этого предприятия НПО в составе вертикально интегрированной нефтяной компании ОАО «ЛУКОЙЛ» обусловлен тем, что данное предприятие работает в условиях конкурентного рынка нефтепродуктов.
В Пермской области присутствуют предприятия НПО конкурирующих вертикально интегрированных нефтяных компаний и крупных независимых операторов, что послужило основанием для выбора Пермского региона как базового, для отладки задачи оптимизации решений в области планирования поставок и цен на нефтепродукты.
Информационная база. В процессе исследования были использованы законодательные акты Российской Федерации в области антимонопольной политики, Госкомстата РФ, а также публикации по результатам исследований, проведенных экспертами научно-исследовательских организаций и специализированных средств массовой информации как в России, так и за рубежом.
Для проведения аналитической работы использовались данные ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» за 2006-2008 г. Анализ проводился за три года.
Литература
1. Гражданский кодекс РФ. Части I и II. - М.: Проспект, 2007. – 526 с.
2. Азаев, Е. А. Михайлова Маркетинговые исследования. Учебное по¬собие для вузов/ ГУУ - М.: ООО «Финстатинформ», 2005. – 328 с.
3. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО Типография «Новости», 2002.- 215 с.
4. Алабугин А.А. Стратегический менеджмент. Учебно-методический комплекс и рабочая тетрадь для студентов всех специальностей. – Челябинск, 2001. – 306 с.
5. Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента. – М.: ПРИОР, 2002. – 288 с.
6. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2004. – 576 с.
7. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2003. – 364 с.
8. Аренков И.А., Ченцов В.И. Маркетинговые исследования./Под ред. проф. Багиева Г.Л. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 2005.- 301 с.
9. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006.- 323 с.
10. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004.- 389 с.
11. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под научн. ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: ЮНИТИ, 2005.- 321 с.
12. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учеб. пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.- 403 с.
13. Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2004. – 486 с.
14. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 2002. – 264 с.
15. Волков И.М., Грачёв М.В. Проектный анализ М.: ЮНИТИ, 2004. – 304 с.
16. Голубков Е.П. Маркетинг: Слов.-М.: Экономика: Дело Лтд., 2006.-160 с.
17. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2007. – 320 с.
18. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: анализ ситуации компании. – Таганрог: ТРТУ, 2002.- 374 с.
19. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2005. – 592 с.
20. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). - М.: Международные отношения, 2006. – 241 с.
21. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Юристъ, 2007. – 368 с.
22. Клейнер Г.Б., Волик Н.К., Качалов Р.М., Ставчиков А.И. Моделирование экономического механизма маркетинга в научно-производственной организации. – М.: ЦЭМИ РАН, 2005. – 496 с.
23. Колберг, Конрад Бизнес-анализ с помощью Excel 2000.: Пер. с англ. – М.: Вильяме, 2001. – 558 с.
24. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М. - СПб., К.: Издательский дом «Вильяме». 2005. – 449 с.
25. Любушин Н.П., Лещёва В.Б., Дьякова ВТ. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 498 с.
26. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика. 2006. – 340 с.
27. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000. – 558 с.
28. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга/ Е.А. Михайлова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. – №1.
29. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 368 с.
30. Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 432 с.
31. Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. В.Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 2003. – 876 с.
32. Стратегии бизнеса. // Под ред. Клейнера Г.Б. – М.: КОНСЭКО, 2001. – 592 с.
33. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / Под ред. Проф. Л,А, Брагина. –М.: ИНФРА, 2003 – 350 с.
34. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 288 с.
35. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. – М.: Интел-Синтез, 2001. – 326 с.

- 8(902)409-17-00
- Екатеринбург, ул.Радищева
д. 6 А, оф. 702 А - E-mail:
- Skype: botan-ik
- 565-238-064
- карта проезда
- Мы Вконтакте
![]() МЫ ПРЕДЛАГАЕМ: |